Запись вебинара о способах вовлечения школьников в интеллектуальные состязания и компетенциях школьников, которые можно развить за счёт участия в конкурсах и олимпиадах, в том числе организованных НИУ ВШЭ. Подробнее...
Конкурс является многожанровым, предусматривает индивидуальное участие, проводится по 7 номинациям художественно-эстетического направления в двух возрастных категориях: 10-13 лет, 14-18 лет. Конкурсный цикл составляет более 5 месяцев — с октября по март.
Работа с одаренными детьми в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Абакана Республики Хакасия осуществляется в рамках организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников. При этом значительное внимание уделяется педагогическому сопровождению развития одаренности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Е.И. Долян,
зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Абакан, Республика Хакасия
Управление развитием детской одарённости в школе является тем рычагом, который нацелен на активизацию руководящих работников, учителей-предметников, классных руководителей, ученического актива, детских коллективов, родителей путем создания всех необходимых условий для проявления и развития их творческого потенциала в направлении деятельности с одарёнными детьми. Предлагаемая нами внутришкольная программа развития детской одарённости является результатом труда педагогического коллектива ФГОУ СОШ № 162 Министерства обороны Российской Федерации. В процессе создания данной модели мы исходили из таких теоретических соображений и практических выводов:
развитие детской одаренности в условиях ФГОУ СОШ № 162 МО 88РФ требует разработки и внедрения целостной системы педагогического управления деятельностью всего школьного коллектива в этом направлении;
сама деятельность педагогического коллектива школы по развитию 88детской одаренности строится на основе системного, личностно-ориентированного, личностно-деятельностного подходов, которые обеспечивают системность, координацию деятельности всех подструктур школы в развитии детской одаренности;
включение учащихся в разнообразные виды деятельности, исходя 88из их способностей, склонностей, интересов и возможностей ФГОУ СОШ № 162 МО РФ и социальных служб войсковой части, способствует формированию школьников как субъектов собственного развития.
Доклад на августовской районной конференции учителей русского языка и литературы Приволжского района г. Казани учителя русского языка и литературы гимназии 19 Приволжского района г. Казани Сабитовой Розы Гусмановны