Состояние дел по проблеме одаренных детей в Германии

Что такое Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийский конкурс "Живая классика"

Всероссийская школьная летопись

Германия

Germany4.jpg    germany_otdyh-ekaterinburg.jpg


Германия - одна из развитых европейских стран, система образования которой считается лучшей во всем мире.
Существуют исследования, утверждающие, что школьная программа сдерживает развитие ребенка с нормальными способностями. Особенно трудно приходится развитым и одарённым детям. Они теряют время, теряют свое будущее, не говоря уже о колоссальных потерях для общества в целом. Действующая система образования, по мнению многих психологов и педагогов, работающих с особо одарёнными детьми, приводит к катастрофическим последствиям для развития ребенка.
По статистике, 2 % детей Германии обладают коэффициентом интеллекта свыше 130, ещё 7 % имеют IQ выше среднего в предела 120-130 пунктов. В общей сложности это почти миллион триста тысяч детей с высоким интеллектом и повышенными образовательными потребностями.
Одаренных детей выявляют в 10-12-летнем возрасте с помощью специальных методик. Здесь распространено сегментирование одаренных учащихся в отдельные группы путем ранней специализации в гимназиях.
Например, в берлинской Anna-Lindh-Schule уже учатся около 80 «надежд европейской экономики». Как попадают сюда дети? По-разному.
Мама юного Михаэля не знала, в какую школу устроить своего необычного ребенка. Десятилетний мальчик играючи решал задачи и щелкал уравнения для 14-летних. Но преподаватели в обычной школе ничего не хотели об этом слышать, настаивая на том, чтобы юный математик переходил из класса в класс вместе с остальными сверстниками. Доводы школьника, что ему скучно на уроках, на педагогов впечатления не производили. «Ненавижу школу. Мне одиноко и неинтересно. Хочу в университет», - жаловался Михаэль. И наконец оказался в гимназии. Здесь учат по особой программе. Наиболее подготовленные ученики формируют команду экспертов и раз в неделю сами читают лекции одноклассникам: кто-то силен в математике, кто-то готов рассуждать на университетском уровне о ядерной физике или биологии.

Большой популярностью в Германии пользуются так называемые «каникулярные академии» для одаренных учащихся.

Под влиянием американской программы для одаренных учащихся старших классов (CTY) в 1988 году в Германии была разработана летняя программа, которая получила название «Немецкая школьная академия» (Deutsche Schuler Akademie). Эта программа дает возможность одаренным учащимся 16-19 лет заполнить критический период между старшими классами и университетом учебными курсами высокого уровня. В течение нескольких лет после открытия Академия превратилась в уникальную по своему уровню программу для одаренной молодежи. Она получила правительственную поддержку, что позволило родителям оплачивать только треть всех расходов, а учащимся из семей с низким достатком учиться в ней бесплатно. Каждое лето в программе участвуют 90 высокоодаренных детей из всех земель Германии, которые отбираются на основе рекомендаций учителей своих школ либо достижений в различных конкурсах, олимпиадах по предметам.
В течение 16-ти дней они занимаются по одной из шести академических дисциплин под руководством высококвалифицированных специалистов в этих областях. Например, летом 2009 года предлагались такие учебные курсы: «Гиперболическая геометрия»; «Молекулярная генетика»; «Оспа, чума и полиомиелит» (биология и социология инфекционных заболеваний); «Ощущение и чувствительность» (неврология); «Пожилые и молодые - согласие или конфликт?» (проблема взаимоотношений поколений в обществе); «Музыка в кинофильмах».
Главной целью Академии является создание атмосферы интеллектуального и социального вызова для наилучшего развития способностей детей и их общения со сверстниками, обладающими таким же высоким потенциалом и мотивацией. Важнейшими задачами Академии являются:
- развитие и совершенствование умений приобретать знания;
- развитие междисциплинарного мышления, исследовательских умений и умений самостоятельной работы;
- создание условий для интеллектуальной деятельности на пределе возможностей;
- улучшение техники устной и письменной презентаций;
- приобретение опыта совместной работы;
- предоставление ролевых моделей через общение с высококвалифицированными преподавателями и учеными;
- предоставление возможности общения со способными, мотивированными сверстниками и сверстницами для создания длительных дружеских отношений и укрепления принятия себя как ценного и нормального члена сообщества;
- оказание помощи в принятии решений по выбору профессионального пути;

- стимуляция осознания того, что исключительные способности несут в себе обязательство использовать их на благо общества через ответственное лидерство.
В 2000 году во Франкфурте был открыт Центр для одаренных детей (Hochbegabtenzentrum der Stadt Frankfurt am Main), призванный помочь детям и подросткам с выдающимися способностями, а также их родителям, воспитателям и учителям. В задачи Центра одаренных детей входит:
- информирование родителей о способах и результатах диагностики одаренности, о возможностях развития детей, о контактах с другими учреждениями;
- организация открытых лекций и семинаров на тему детской одаренности для родителей и педагогов;
- организация мероприятий и курсов для одаренных детей и подростков различного возраста в учебное и внеучебное время;
- консультации школьных преподавателей;
- предоставление специальной литературы для педагогов и родителей.

 

Зарубежный опыт работы с одаренными детьми 1 - 1 из 1
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс.Метрика
© Государственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт открытого образования»