В Израиле существует сложившаяся система работы с одаренными детьми. В 1973 году Министерство просвещения приняло решение о создании специальных программ для особо одаренных детей.
С целью выявления талантливых детей ежегодно проводится единый экзамен среди всех учащихся 2-3-го класса. Отборочный процесс начинается за год до начала программы и состоит из двух туров. На первом туре отбираются 15% учеников, которые прошли специальный экзамен и получили наивысший балл, а также дети, не вошедшие в 15%, но рекомендуемые преподавателями. В ходе второго тура дети, отобранные на предыдущем этапе, проходят дополнительный экзамен, при помощи которого выявляются особо одаренные ученики (их доля от общего числа составляет, как правило, от 1 до 3%). Эти школьники становятся участниками программы для особо одаренных детей.
В зависимости от того, насколько успешно ребенок прошел данное тестирование, он либо получает право учиться по специальной программе, либо приглашается к участию в факультативе по специальным темам.
Для детей новых репатриантов проводятся особые экзамены, принимающие во внимание недостаточное знание иврита.
Назад в раздел