Приём «Корзина идей»
Цель – пробудить имеющиеся знания учеников, понять, что запомнилось из предыдущего курса, а что нужно повторить.
В начале урока ученикам необходимо перечислить в виде списка то, что они считают главным в данной теме. Затем, на этапе обсуждения, ученики читают то, что написали, и в случае повторения вычеркивают из списка. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
-
Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.
- Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).
-
Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
-
Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
-
Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
-
Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.
-
Записывать все идеи, даже если они ошибочные. Это вызовет желание доказать неправильность утверждения.
-
Не комментировать высказываемые детьми идеи, понятия, примеры, факты, имена.
---
Источник: Тема урока: роман Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Автор: Рочева Н. Н. Ссылка
Назад в раздел