Одарённые дети - Список литературы
Файл: Загрузить
1. Аксенова, Д. В. Одарённые дети [Текст] / Д. В. Аксенова // Образование в соврем. шк. - 2015. - № 3-4. - С. 39-40.
2. Антонова, И. Г. Одаренные дети в современной школе [Текст] / И. Г. Антонова, Н. Ю. Квасникова // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 17.
3. Антонова, Л. Н. Поддержка талантливой молодёжи и модернизации региональной системы образования [Текст] / Л. Н. Антонова, В. С. Запалацкая // Нар. образование. - 2015. - № 8. - С. 26-31.
4. Афанасова, Г. С. Создание условий для развития одарённых детей при обучении биологии в сельской школе [Текст] / Г. С. Афанасова // Биология в шк. - 2015. - № 9. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42. - Автор - учитель биологии "Верхнетоемской СОШ" с. Верхняя Тойма, Архангельская область.
5. Бабурян, А. И. Методы и приёмы обучения пению одарённых детей [Текст] / А. И. Бабурян, А. О. Гетманенко // Доп. образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 21-27.
6. Бажанов, А. Е. Олимпиада школьников по иностранным языкам "Учитель школы будущего" как способ выявления одарённых детей [Текст] / А. Е. Бажанов, В. В. Николаева // Иностр. яз. в шк. - 2015. - № 12. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56.
7. Байгужинова, Г. Т. Модель личности одарённого ученика в действии [Текст] / Г. Т. Байгужинова // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 56-60.
8. Баркан, А. И. Одаренный ребенок в детском саду [Текст] / А. И. Баркан // Одар. ребенок. - 2015. - № 4. - С. 6-29; № 5. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15.
9. Бозаджиев, В. Ю. Создание образовательно-развивающего пространства как стимул организации исследовательской и проектной деятельности [Текст] / В. Ю. Бозаджиев // Исследоват. работа школьников. - 2015. - № 1. - С. 42-46.
10. Бондаренко, Ю. В. Современные технологии в работе с одаренными детьми [Текст] / Ю. В. Бондаренко // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20.
11. Валиуллина, Л. С. Социально-психологические проблемы одаренных детей [Текст] / Л. С. Валиуллина // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 98-104.
12. Василенко, Е. С. Современные формы социально-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей в Тамбовской области [Текст] / Е. С. Василенко // Одар. ребенок. - 2015. - № 2.- С. 72-78.
13. Величко, А. Н. Опыт организации внеурочной деятельности учащихся специализированных классов по физике в Новосибирской области [Текст] / А. Н. Величко, И. Г. Шилкина // Физика в шк. - 2015. - № 5. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25.
14. Видяпина, А. А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства [Текст] / А. А. Видяпина // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34.
15. Винценц, Е. В. Школьное научное общество учащихся как эффективная форма профильной и психологической работы с одаренными детьми [Текст] / Е. В. Винценц, С. В. Винценц // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. - 2015. - № 8. - С. 23-38. - Библиогр.: с. 37-38.
16. Волченко, Е. Н. Творческая группа учителей: опыт внутришкольной системы повышения квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми [Текст] / Е. Н. Волченко // Методист. - 2015. - № 1. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61. - Приложение: Тест по определению склонности учителя к работе с одарёнными детьми.
17. Галялтдинова, Г. Р.
18. Гатальская, Е. Система управления качеством образования в гимназии [Текст] : основные направления развития / Е. Гатальская // Качество образования в шк. - 2015. - № 1. - С. 40-44.
19. Горевая, С. А. Инновационные подходы в работе с одаренными детьми [Текст] / С. А. Горевая // Дошкол. педагогика. - 2015. - № 7. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15.
20. Горчилина, М. О. Развитие детской одаренности в условиях создания интегрированного образовательного пространства [Текст] / М. О. Горчилина // Одар. ребенок. - 2015. - № 2. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 44. - Конспект интегрированного урока "Государство и рыночная экономика" для 10-го класса (обществознание, экономика). - С. 45-47.
21. Готовкина, О. П. Работа с одаренными детьми как приоритетное направление моей педагогической деятельности [Текст] / О. П. Готовкина // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89.
22. Губайдуллин, М. И. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся [Текст] : (из опыта работы МБОУ СОШ с. Емаши Белокатайского района Республики Башкортостан) / М. И. Губайдуллин, Р. Г. Исангулова // Одар. ребенок. - 2015. - № 4. - С. 68-73.
23. Даньшин, А. И. Деятельность школы по развитию системы раскрытия и поддержки одаренных детей через интеграцию общего и дополнительного образования [Текст] / А. И. Даньшин, Л. Г. Климанева // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 72-83.
24. Дворко, О. Ф. Планирование работы школы [Текст] / О. Ф. Дворко, Е. Н. Кожанова, И. А. Попова // Управление современной школой. Завуч. - 2015. - № 8. - С. 48-99. - План работы по переходу на ФГОС второго поколения. - С. 62-63; План работы библиотеки. - С. 71-74; План работы по реализации программы "Одаренные дети". - С. 74-75; План методической работы школы, обеспечивающий сопровождение перехода на ФГОС второго поколения. - С. 77-78.
25. Ермолова, О. Е. Работа с одареннми детьми на уроках химии [Текст] / О. Е. Ермолова // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42.
26. Заболоцкая, А. А. Организация процесса преподавания и обучения одарённых детей через реализацию подхода LessonStudy [Текст] / А. А. Заболоцкая // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115.
27. Завельский, Ю. В. Программа развития гимназии "Формирование образовательного пространства гимназии, обеспечивающего оптимальные условия для развития и самореализации одаренных учащихся" московской гимназии на Юго-Западе № 1543 на 2014-2019 годы [Текст] / Ю. В. Завельский, Н. В. Шаронова, Н. Н. Гомулина // Управление современной школой. Завуч. - 2015. - № 3. - С. 4-22.
28. Запалацкая, В. Работа с одаренными детьми в контексте полисубъектного подхода [Текст] / В. Запалацкая // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 122-124.
29. Запольская, Е. Л. Комплекс диагностических методик сопровождения младших школьников [Текст] / Е. Л. Запольская, М. И. Истомина // Справ. педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 12-22; № 5. - С. 18-31.
30. Зацепина, М. Б. Музыкальные способности и детская одаренность [Текст] / М. Б. Зацепина // Одар. ребенок. - 2015. - № 2. - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10.
31. Зорина, Н. Л. Формирование общечеловеческих ценностей в системе работы школьного психолога с одарёнными детьми [Текст] / Н. Л. Зорина // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121.
32. Зуева, Ю. В. Поддержка одарённости через организацию проектно-исследовательской деятельности [Текст] / Ю. В. Зуева // Доп. образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 25-27.
33. Игонина, Е. М. Организация многоступенчатой системы тьюторского сопровождения одарённых учащихся в сельском лицее в рамках образовательной программы Школьной лиги Роснано [Текст] / Е. М. Игонина // Методист. - 2015. - № 8. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61.
34. Карамнов, А. С. Использование языкового корпуса в работе с одаренными учащимися [Электронный ресурс] / А. С. Карамнов // Англ.яз. в шк. . - 2015. - № 2. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21.
35. Карнизова, Н. В. Талантливые дети - будущее России [Текст] / Н. В. Карнизова // Методист. - 2015. - № 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55. - Методическое представление проекта.
36. Кл.слова (ненормированные): ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ -- ИСТОРИЯ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
37. Коломенкова, Г. А. Направления работы с одаренными детьми: принципы, цели, содержание и методы обучения [Текст] / Г. А. Коломенкова, Л. А. Бояркина, О. А. Зыбина // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95.
38. Кондратьева, Н. Д. Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность [Текст] / Н. Д. Кондратьева // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50.
39. Кондратьева, О. П. Программа "Дети с признаками одаренности" [Текст] / О. П. Кондратьева, О. Ю. Кошкина // Справ. педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 1. - С. 39-52. - Причины уязвимости одаренных детей. - С. 41.
40. Коренкова, Т. С. Создание среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития одаренных студентов в процессе изучения физики [Текст] / Т. С. Коренкова // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 96-103.
41. Кравченко, А. Н. Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением математики [Текст] / А. Н. Кравченко // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27.
42. Крупенченкова, К. В России определили самых одаренных детей [Текст] / К. Крупенченкова // Учит. газ. - 2015. - 19 мая (№ 20). - С. 22.
43. Курганский, С. М. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к предметным олимпиадам [Текст] / С. М. Курганский // Справ. педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 12. - С. 10-17.
44. Лебедева, Л. В. Как воспитать Вивальди?... [Текст] / Л. В. Лебедева // Образование в соврем. шк. - 2015. - № 3-4. - С. 30-31. - Библиогр.: с. 31. - Опыт работы учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия № 20", г. Казань .
45. Лебедева, С. А. Современные подходы к развитию творческих способностей детей дошкольного возраста [Текст] / С. А. Лебедева // Одар. ребенок. - 2015. - № 2. - С. 50-61. - Библиогр.: с. 61.
46. Лукина, А. В. Выявление и поддержка художественно одарённых детей [Текст] / А. В. Лукина // Доп. образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29.
47. Ляшко, Л. Ю. "Юность. Наука. Культура" - тридцать лет созидания будущего [Текст] / Л. Ю. Ляшко // Исследоват. работа школьников. - 2015. - № 1. - С. 6-15.
48. Малыгина, Л. П. Управление проектами в системе работы с одаренными детьми [Текст] / Л. П. Малыгина // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. - 2015. - № 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12.
49. Мартынова, М. В. Организация клубной работы для развития детской одаренности [Текст] / М. В. Мартынова // Одар. ребенок. - 2014. - № 6. - С. 119-121. - Библиогр.: с. 121.
50. Мелехова, Е. Д. Математическая регата как средство развития и воспитания одарённых детей [Текст] / Е. Д. Мелехова, С. И. Лещенко, З. И. Лещенко // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 122-126. - Библиогр.: с. 126.
51. Никитина, О. Ю. Одаренные дети в современной школе [Текст] / О. Ю. Никитина // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 97.
52. Омарова, В. К. О сохранении интеллектуальной элиты в регионе [Текст] / В. К. Омарова // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37.
53. Организация работы с одаренными детьми на уроках географии [Текст] / Г. Р. Галялтдинова // Образование в соврем. шк. - 2015. - № 9-10. - С. 21.
54. Панов, В. И. Критические ситуации в жизни особо одаренных детей [Текст] / В. И. Панов, Т. В. Хромова // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47.
55. Пахомова, Л. Г. Развитие творческой одаренности учащихся через исследовательскую деятельность [Текст] / Л. Г. Пахомова, Т. Г. Угрюмова // Образование в соврем. шк. - 2015. - № 9-10. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18.
56. Подкопаева, С. А. Система работы с одарёнными детьми [Текст] / С. А. Подкопаева // Методист. - 2015. - № 2. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58.
57. Померанцева, А. В. Одаренные дети. От интеллектуальной инициативы к интеллектуальному поведению [Текст] / А. В. Померанцева // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 84-89. - Опыт работы в рамках подпрограммы "Одаренные дети" программы развития школы "Личность".
58. Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития [Текст] : утв. пост. Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239 // Вестн. образования. - 2015. - № 24. - С. 19-26.
59. Претик, Е. А. Технология использования проектного метода на уроках физики как средство развития детской одаренности [Текст] / Е. А. Претик // Одар. ребенок. - 2015. - № 2. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 128.
60. Примм, И. Р. Развитие детской одаренности через научно-исследовательскую деятельность [Текст] : (из опыта работы учителя - словесника) / И. Р. Примм // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56.
61. Ракитина, И. И. Современные информационные технологии в работе с одаренными детьми [Текст] / И. И. Ракитина // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 137-144. - Библиогр.: с. 144.
62. Рыжиков, С. Б. Исследование явления преломления света с одарёнными школьниками VIII класса [Текст] / С. Б. Рыжиков // Физика в шк. - 2015. - № 4. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43.
63. Сай, Ж. А. Создание условий для развития детской одаренности в ДОО [Текст] / Ж. А. Сай // Методист ДОУ. - 2015. - № 16. - С. 80-85.
64. Сатынская, А. К. Психолого-педагогические особенности проявления девиантности у одаренных детей и подростков [Текст] / А. К. Сатынская, Т. М. Кравцова // Одар. ребенок. - 2015. - № 4. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100.
65. Синенко, В. Я. Об условиях работы с интеллектуально одаренными детьми [Текст] / В. Я. Синенко // Физика в шк. - 2015. - № 7. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26.
66. Системы работы с одаренными детьми [Текст] / В. Я. Свердлов [и др.] // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. - 2015. - № 4. - С. 15-22.
67. Тимченко, Т. М. Исследовательская деятельность как обязательная часть образовательного процесса [Текст] / Т. М. Тимченко // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 106.
68. Токарь, И. Е. Как предупредить школьные проблемы одаренных детей [Текст] / И. Е. Токарь // Одар. ребенок. - 2015. - № 2. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39.
69. Торохтий, В. С. Сопровождение развития одаренных детей в контексте социально-педагогического подхода [Текст] / В. С. Торохтий // Одар. ребенок. - 2015. - № 5. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 27.
70. Тохтуева, Л. А. Индивидуальный образовательный маршрут - персональный путь реализации личностного потенциала учащегося [Текст] / Л. А. Тохтуева // Шк. и пр-во. - 2015. - № 5. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30.
71. Усманова, С. А. О системе работы классного руководителя с одаренными и талантливыми детьми [Текст] / С. А. Усманова // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 45-49.
72. Фадеева, С. Д. Роль исследовательской деятельности во внеурочное время в развитии интеллектуально-одаренных детей [Текст] / С. Д. Фадеева // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 30-35.
73. Федоровская, Е. О. Одаренному ребенку - одаренный учитель [Текст] / Е. О. Федоровская // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 8-12.
74. Хайруллина, Ч. Р. Создание творческой среды для одарённых детей в детском саду по развитию музыкально-театральных способностей [Текст] / Ч. Р. Хайруллина // Методист. - 2015. - № 6. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67.
75. Ходакова, Н. П. Развитие одаренности младших школьников в рамках изучения курса информатики в системе начального и общего образования [Текст] / Н. П. Ходакова, О. Н. Зенкина // Одар. ребенок. - 2015. - № 4. - С. 30-42. - Библиогр.: с. 42.
76. Черепнева, О. Г. Сотрудничество в развитии одаренного ребенка [Текст] / О. Г. Черепнева // Одар. ребенок. - 2014. - № 6. - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136.
77. Щербатых, Л. Н.
Литература по одаренным детям
Омарова В.К.
Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова
// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.
Сатынская А.К.
О проблеме разработки учебных программ для одаренных детей / А. К. Сатынская
// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33.
Афанасьева В.Н.
Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П. Карамбаев
// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55.
Марченко Е.В.
Взаимодействие психолога с родителями одаренного ребенка / Е. В. Марченко// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121.
Нурахметова К.С.
Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 122-127.
Фрадков В.
Одарённость: благословение или препятствие? / В. Фрадков
// Пед. техника. - 2011. - № 3. - С. 62-68.
Ляшко Л.Ю.
Развитие системы поддержки талантливых детей / Л. Ю. Ляшко, Т. В. Ляшко, Е. О. Федоровская// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 8-15.
Федоровская Е.О.
Увлеченность в структуре исследовательской одаренности / Е. О. Федоровская// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 16-31. - Библиогр.: с. 30-31.
Литвинова, А.В.
Персонификация обучения и воспитания интеллектуально одаренных учащихся / А. В. Литвинова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 32-37.
Антонова И.Г.
Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними / И. Г. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 46-51.
Лемешевская М.А.
Проблема выявления одаренных детей в школе / М. А. Лемешевская
// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67.
Редикульцева А.В.
Одаренные дети - кто они? / А. В. Редикульцева
// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 83.
Захарченко Т.В.
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей / Т. В. Захарченко// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101.
Шевцова Т.Б.
Система поддержки и сопровождения учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью / Т. Б. Шевцова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 110-119.
Губанова А.В.
Модель педагогической поддержки социальным педагогом профессионального самоопределения одаренных старшеклассников в воспитательном пространстве школы / А. В. Губанова// Одар. ребенок. - 2011. - № 4. - С. 29-44. - Библиогр.: с. 43-44.
Рыбалка В.В.
Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы / В. В. Рыбалка
// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 16-38. - Библиогр.: с. 38.
Буров А.Ю.
Квалиметрия одаренности: проблемы и реальность / А. Ю. Буров
// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46.
Антонова Е.Е.
Теоретические подходы к построению структуры одаренности / Е. Е. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55.
Дубасенюк А.А.
Стратегии обучения одаренных детей / А. А. Дубасенюк
// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92.
Виноградова И.Ю.
Основные направления реализации программы "Одаренные дети" / И. Ю. Виноградова
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 7-9. - Опыт работы МАОУ лицей № 110 им. Л.К. Гришиной, г. Екатеринбург (программа "Внимание: одаренный ребенок!").
Кулагина Н.В.
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся : (из опыта работы) / Н. В. Кулагина
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 9-12. - НОУ "Эврика" гимназии № 1, г. Соликамск. Прил.: План реализации управленческого проекта "Одаренный ребенок" на 2010-11 уч. год.
Котова М.А.
Опыт работы по поддержке и развитию одаренных учащихся в условиях сельской школы / М. А. Котова
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 13-15.
Туров Н.П.
Креативная технология "Эвроника" как фактор развития навыков изобретательства / Н. П. Туров
// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144.
Каракоскина Н.Л.
Работа с одаренными детьми - важное направление работы образовательного учреждения / Н. Л. Каракоскина
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 20-24. - Диагностика общей одаренности (схема). Система работы МАОУ СОШ № 22 с углубл. изучение ин. яз., г. Пермь.
Бельская Н.А.
Особенности эмоционально-мотивационной сферы личности высококреативного подростка / Н. А. Бельская
// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 153-156.
Пуляева Л.В.
Работа с одаренными детьми в начальной школе / Л. В. Пуляева
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 25-26. - Перечень отличительных черт, характерных для одареннных первоклассников.
Ильницкая И.А.
"Рабочая концепция одаренности" (2003 г.) - фундаментальная основа подготовки педагогов к выявлению и развитию одаренности детей и подростков / И. А. Ильницкая
// Одар. ребенок. - 2011. - № 3. - С. 12-28. - Библиогр.: с. 26-27.
Семенов П.П.
Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей / П. П. Семенов
// Практика адм. работы в шк. - 2011. - № 6. - С. 45-50.
Погребняк О.Д.
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся с признаками академической одаренности в массовой школе / О. Д. Погребняк
// Практика адм. работы в шк. - 2011. - № 6. - С. 51-55.
Зашихин В.А.
Работа с одаренными детьми в сельской малочисленной школе при организации внеурочной деятельности / В. А. Зашихин, Н. В. Карловская
// Директор сел. шк. - 2011. - № 3. - С. 106-109.
Конева Л.С.
Индивидуальные образовательные траектории как фактор развития интеллектуальной одаренности обучающихся / Л. С. Конева, Е. А. Тарандушка
// Одар. ребенок. - 2011. - № 3. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 48.
Билетченко Э.Я.
Система работы гимназии по развитию одаренности обучающихся / Э. Я. Билетченко, А. А. Юксовская
// Одар. ребенок. - 2011. - № 3. - С. 68-76. - Проект "Выявление одаренных детей и особенности работы с ними".
Ганзикова Г.С.
Детская одарённость / Г. С. Ганзикова
// Соврем. б-ка. - 2011. - № 7. - С. 74-77.
Мырцева Н.Н.
Современный подход к обучению одаренных школьников / Н. Н. Мырцева, Е. Р. Корниенко
// Сев. Двина. - 2011. - № 6. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28. - Мырцева Н.Н. - директор Областной очно-заочной школы для одаренных детей, г. Архангельск; Корниенко Е.Р. - канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии Северного государственного медицинского университета, г. Архангельск.
Рыжкова Л.А.
Организация работы "Школы для одаренных детей" / Л. А. Рыжкова
// Сев. Двина. - 2011. - № 6. - С. 28-31. - Автор - учитель биологии, руководитель структурного подразделения "Школа одаренных детей" МОУ "Общеобразовательная Устьянская средняя школа", Устьянский район.
Ляшко Т.В.
Развитие системы поддержки талантливых детей / Т. В. Ляшко, И. Н. Исакова
// Доп. образование и воспитание. - 2011. - № 12. - С. 22-26.
Дворянцев С.Е.
Работа с одаренными детьми - ключевое направление "Нашей новой школы" / С. Е. Дворянцев
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 5. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45.
Карпова С.И.
Модель образовательного учреждения для работы с одаренными детьми / С. И. Карпова
// Педагогика. - 2011. - № 7. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27.
Шумакова Е.Я.
Поддержка талантливых детей / Е. Я. Шумакова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 4. - С. 79-84.
Седых И.И.
Исследовательская деятельность учащихся как одно из условий развития личности одаренных учащихся / И. И. Седых
// Одар. ребенок. - 2011. - № 4. - С. 129-131; № 5. - С. 111-113.
Корень А.Э.
Одаренный ученик - успешный ученик / А. Э. Корень
// Одар. ребенок. - 2011. - № 4. - С. 134-144.
Абатурова В.В.
Олимпиадное движение как средство выявления и развития интеллектуальной одаренности школьников / В. В. Абатурова
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 4. - С. 2-9.
Савина Л.В.
Система работы с одаренными детьми через интеграцию урочной и внеурочной деятельности / Л. В. Савина
// Учитель в шк. - 2011. - № 5. - С. 94-96.
Левачёва В.С.
Секрет успеха, или Новые подходы к развитию детской одарённости / В. С. Левачёва, С. А. Кузнецова
// Методист. - 2011. - № 10. - С. 58-61.
Гилядов С.
Тонкая материя : Как не потерять признаки одаренности / С. Гилядов
// Упр. шк.: Первое сент. - 2011. - № 16. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32.
Третьякова Н.
Как мы работаем с одаренными детьми / Н. Третьякова
// Учитель. - 2011. - № 5. - С. 19-22.
Плотникова В.В.
Модель системы работы с одаренными детьми МОУ "СОШ № 60" г. Ростова-на-Дону / В. В. Плотникова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 118-122.
Гильбух Ю.З.
Внимание: одаренные дети / Ю. З. Гильбух
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 6-44. - Книга с одноименным названием печаталась в 1991 г. в серии "Новое в жизни, науке, технике".
Щербакова Т.Н.
Специфика психологической поддержки развития личности одаренного ребенка / Т. Н. Щербакова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 54-60.
Задорожная Е.А.
Диагностика математических способностей как основа определения индивидуальной образовательной траектории / Е. А. Задорожная
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85.
Чепкова О.Н.
Модель научно-методического и организационного сопровождения педагогических и управленческих систем поддержки детской одаренности / О. Н. Чепкова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 94-98.
Косикова Л.В.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях гимназического образования / Л. В. Косикова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 126-128.
Звездина Г.П.
Проблема психологической готовности одаренных детей к исследовательскому риску / Г. П. Звездина
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 130-132. - Библиогр.: с. 132.
Кара Ж.Ю.
Художественная одаренность и пути ее развития / Ж. Ю. Кара
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 133-135.
Васильева О.С.
Психологическая помощь в раскрытии одаренности детей / О. С. Васильева
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 136-138.
Кириленко И.Н.
Роль семьи в воспитании одаренных детей / И. Н. Кириленко
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 139-140.
Злобина А.Т.
Готовность учителя к работе с одаренными детьми / А. Т. Злобина
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 141-143.
Гриднева С.В.
Формирование коммуникативной компетентности родителей одаренных детей / С. В. Гриднева, А. И. Тащева
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 148.
Суходимцева А.П.
Развитие одаренности школьников средствами педагогического проектирования / А. П. Суходимцева
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 21-33. - Библиогр.: с. 32-33.
Марчукова И.А.
Экскурс в одаренность / И. А. Марчукова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52.
Смирнова С.А.
Штрихи к портрету "учителя для одаренных" / С. А. Смирнова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62.
Жиркова М.В.
Одаренность как результат сотрудничества и сотворчества педагога и обучающихся / М. В. Жиркова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 72-84.
Парц О.С.
Использование методов ТРИЗ для развития творческого потенциала ребенка в исследовательской деятельности / О. С. Парц
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110.
Марголис А.А.
Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся / А. А. Марголис
// Психол. наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13.
Заславская О.В.
Одаренные дети как научно-педагогическая проблема / О. В. Заславская, О. Е. Сальникова
// Инновац. проекты и программы в образовании. - 2011. - № 6. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10.
Волков А.В.
Выявление и развитие одаренных детей и молодежи : программа Talent Search / А. В. Волков
// Психол. наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 39-45. - США.
Юркевич В.С.
Одаренные дети : сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы / В. С. Юркевич
// Психол. наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 107.
Тулупова О.В.
Организационно-методические аспекты работы с одарёнными детьми в условиях учреждения дополнительного образования детей / О. В. Тулупова, И. В. Ковкина
// Методист. - 2012. - № 1. - С. 10-14.
Смирнов А.А.
Дистанционные технологии в работе с одарёнными детьми / А. А. Смирнов, О. Д. Соколова, Т. И. Соловьёва
// Методист. - 2012. - № 1. - С. 17-19. - Представлена модель межшкольного ресурсного центра информационно-коммуникационных технологий.
Ляшко Л.Ю.
Интеллектуально-творческий потенциал России / Л. Ю. Ляшко
// Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 10-19. - Весь номер журнала подготовлен по материалам работы Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего".
Федоровская Е.О.
Дар игры. Роль игры в развитии творческого потенциала ребенка / Е. О. Федоровская
// Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28.
Дворникова Л.В.
Одаренный ребёнок в классе / Л. В. Дворникова
// Справ. клас. рук. - 2012. - № 3. - С. 52-58.
Стасенко Н.П.
Работа с одаренными детьми в современной школе / Н. П. Стасенко
// Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76.
Дмитриева С.А.
Система поддержки и выявления талантливых детей в условиях общеобразовательной школы / С. А. Дмитриева
// Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114.
Лузганова О.В.
Роль преемственности в формировании и развитии детской одаренности / О. В. Лузганова
// Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 115-119.
Абатурова В.В.
Результаты Всероссийской олимпиады школьников как инструмент для повышения качества работы с интеллектуально одаренными учащимися / В. В. Абатурова
// Профил. шк. - 2012. - № 2. - С. 25-30.
Работа с одаренными и способными детьми в условиях общеобразовательной школы / сост. О.В. Иванова, Л.Н. Ушенкина
// Практика адм. работы в шк. - 2012. - № 1. - С. 65-68.
Двинянинова А.Г.
Советы родителям одаренных детей / А. Г. Двинянинова
// Практика адм. работы в шк. - 2012. - № 1. - С. 69.
Греник Т.Н.
Организация работы с одарёнными детьми в сельской школе / Т. Н. Греник
// Методист. - 2012. - № 3. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55.
Рогова И.
Одарённость школьника и формы исследовательской деятельности / И. Рогова
// Школ. планирование. - 2012. - № 1. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 73-74.
Ляшко Л.Ю.
Система выявления и поддержки одаренных детей в рамках программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" / Л. Ю. Ляшко, Е. О. Федоровская
// Исследоват. работа школьников. - 2012. - № 1. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14. - Образоват. сеть Малой академии наук "Интеллект будущего".
Васильева Т.Н.
Одаренность: проблемы психолого-педагогического сопровождения / Т. Н. Васильева
// Справ. педагога-психолога. Школа. - 2012. - № 4. - С. 73-79.
Предложения по доработке проекта концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов
// Администратор образования (ОвД). - 2012. - № 9. - С. 14-16.
Гилядов С.Р.
Одаренность: испытание или благо? / С. Р. Гилядов
// Директор шк. - 2012. - № 2. - С. 81-84.
Семенов П.П.
План работы по реализации программы "Одаренные дети" в учебном году / П. П. Семенов
// Завуч. - 2012. - № 2. - С. 43-49.
Жданова О.А.
Система работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы : (из опыта работы МОУ СОШ № 8 г. Лабытнанги, ЯНАО) / О. А. Жданова
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - № 2. - С. 38-40.
Пархимович Н.
"Интеллектуальная мастерская" - развитие одаренного ребенка в исследовательской деятельности / Н. Пархимович
// Дет. сад от А до Я. - 2012. - № 3. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94.
Тема номера: Организация и финансовое обеспечение обучения одаренных детей
// Норматив. док. образоват. учреждения. - 2012. - № 7. - Особенности подушевого финансирования и обучения талантливых детей в общеобразовательной школе / Г.К. Лапушинская. - С. 17-25; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. - С. 27-30; Комплекс мер по реализации Концепции. - С. 31-43; Паспорт ведомственной целевой программы "Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы". - С. 62-77.
Ветлугина К.А.
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в лицее-интернате / К. А. Ветлугина
// Практика адм. работы в шк. - 2012. - № 4. - С. 31-37.
Казарина В.В.
К вопросу о педагогическом сопровождении одарённых детей / В. В. Казарина
// Нач. шк. плюс До и После. - 2012. - № 5. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78.
Азанова Н.В.
Развитие системы поиска и поддержки талантливых детей / Н. В. Азанова, С. А. Рохина
// Физика: Первое сент. - 2012. - № 6. - С. 24-25.
Суходимцева А.П.
Создание окружной системы сопровождения развития одаренных детей / А. П. Суходимцева
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2012. - № 2. - С. 9-14. - Подпроект "Виртуальная мастерская". Сопоставление содержания работы с одаренными детьми в реальной практике школ с целями окружного проекта "Окружной системы сопровождения развития одаренных детей" .
Пашолок Л.Б.
Роль методической службы в развитии управленческой компетентности педагога в области работы с одаренными детьми в образовательном учреждении / Л. Б. Пашолок
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2012. - № 2. - С. 15-21. - Прил.: Положение о работе с одаренными детьми; Положение о школ. лаборатории по работе с одареннными детьми; Анкета для зам. директора.
Степанова Н.В.
Окружной фестиваль педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог" / Н. В. Степанова
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2012. - № 2. - С. 26-28.
Виноградова П.Ю.
Из опыта реализации программы "Внимание: одаренный ребенок!" / П. Ю. Виноградова
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2012. - № 2. - С. 32-33.
Шумакова Н.Б.
Развитие общей одаренности детей в условиях школьного обучения / Н. Б. Шумакова
// Психология и шк. - 2011. - № 3. - Библиогр.: с. 123-125. - Тематический выпуск.
Шустова О.А.
Работа с одаренными и мотивированными детьми / О. А. Шустова
// Образование в соврем. шк. - 2012. - № 7. - С. 8-13. - Проект окружной целевой программы "Одаренные дети Москвы. Западный округ".
Дубровина С.А.
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 70 "Ягодка" / С. А. Дубровина
// Дет. сад от А до Я. - 2012. - № 4. - С. 95-100.
Апарина О.Ю.
Комплексная программа выявления творческих и интеллектуальных способностей детей / О. Ю. Апарина
// Доп. образование и воспитание. - 2012. - № 7. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 18.
Кузьменко В.У.
Индивидуализация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста / В. У. Кузьменко
// Соврем. дет.сад. - 2012. - № 5. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48. - Целевой выпуск: Дошкол. образование в Украине.
Колиниченко А.В.
Авторская педагогическая технология "Комплексное развитие креативности" / А. В. Колиниченко
// Внешкольник. - 2012. - № 3. - С. 31-33.
Щербакова М.
Виды художественной одаренности детей : из опыта занятий по худож. росписи ткани / М. Щербакова
// Искусство в шк. - 2012. - № 4. - С. 42-45.
Лазарева, С.С.
Практическое занятие для педагогов "Профилактика профессионального выгорания" ; Модель выявлениря детей с признаками одаренности в общеобразовательном учреждении ; Занятие с элементами тренинга для родителей "Как общаться с детьми?" / С. С. Лазарева
// Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. - 2012. - № 6. - С. 77-94.
Николаева, Л.И.
Развитие творческой одаренности и научно-исследовательская деятельность / Л. И. Николаева
// Образование в соврем. шк. - 2012. - № 9. - С. 45-47.
Тихорский, Ю.Б.
"Одарометр", или Нужны ли школы для одаренных детей? / Ю. Б. Тихорский, В. С. Юркевич
// Директор шк. - 2012. - № 5. - С. 15-19.
|
|